Нижегородские народные художественные промыслы - культурное богатство нашего народа. Дневник создан как авторский социально-просветительский проект Павла Рябинина, посвященный декоративно-прикладному искусству и народным художественным промыслам Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
08.01
20:43
Финалистки шоу «Краса России 2013» вышли на сцену в платьях Иволга с городецкой росписью!
По традиции зрители шоу Краса России, который кстати, можно было посмотреть в прямом эфире на телеканале КП-ТВ, увидели несколько номеров конкурсанток. Девушки выходили на сцену в купальниках, вечерних платьях. А вот финальный выход в этом году был необычный. Красавицы появились перед публикой в оригинальных нарядах нижегородского стилиста Павла Рябинина.
- Павел Рябинин, создавший бренд «Иволга» по мотивам промыслов Нижегородской области, разработал пять фасонов платьев для новой коллекции, - рассказала "Комсомолке" директор Бюро "Мисс Нижний Новгород" Екатерина Чудакова. - И всего за три недели коллектив сшил 55 красивейших платья с городецкой росписью.
Для таких нарядов использовались уникальные технологии. Например, ткань создается из итальянского шелка высокого качества. А принты делают особым способом.
- Сначала мастера делали свой традиционный рисунок на дереве, затем его переносили в электронный вид, - открыл "Комсомолке" секрет создания своих коллекций нижегородский стилист Павел Рябинин. - И только после работы дизайнеров рисунок можно переносить на натуральный шелк.
Девчонки от таких нарядов в восторге.
- Эти платья сшили для нашего финального выхода "Россия-любовь моя!", - призналась Дарья Жебрякова. - Платья "Иволга" сшиты нижегородскими дизайнерами, что для меня очень ценно.
Кстати, впервые коллекцию «Иволга» можно было увидеть на финалистках регионального конкурса красоты «Мисс Нижний Новгород-2013».
–––––––––––––––––––––––-
сайт дизайнера http://pavelryabinin.com
09.12
09:40
Платки Иволга. Ассортимент
30.10
16:37
Нижегородские ремесла не должны быть забыты!
В России ремесла стали восприниматься пережитком средневековья или отраслью, ориентированной на туристов. В Нижегородской области сосредоточена треть всех художественных промыслов нашей богатой на культурное наследие страны. Хохломская и Городецкая роспись, Казаковская филигрань, Шахунские тканные узоры, Городецкое золотошвейное мастерство, Чкаловский, Катунковский, Нижегородский гипюр, Варнавинская резьба по кости – вот тот неполный список промыслов, который сегодня вынужден выживать, а отнюдь не развиваться.
Однообразие ассортимента и неактуальность выпускаемых предметов народного творчества для современной жизни не способствуют развитию предприятий, обеспечению достойного уровня жизни уникальных мастеров-умельцев и сохранению ценного опыта и секретов.
Во многих развитых странах Европы ремесло является важной составляющей экономики и приобретает все большую актуальность. В таких странах как Франция, Германия, Италия такие предприятия вносят существенный вклад в развитие культуры и укрепление традиций, занятости и экономического роста.
Функционирует множество различных производств, в которых соединены современные технологии и творчество мастеров. Примером могут служить известные предприятия по производству ножей в немецком городе Золинген.
На наш взгляд решение проблемы существует. Нужно только соединить современные технологии и творчество мастеров и обеспечить доступ к местным и глобальным потребителям.
Одежда – отличный способ привлечь внимание, ведь она является необходимостью в жизни каждого человека. Осознавая это, нижегородский дизайнер Павел Рябинин представил новый проект – коллекцию одежды «Иволга», в основе которой лежит применение широкой гаммы промыслов и ремесел. В ней будет представлено 20 уникальных моделей, а в работе будут применены мотивы ремесел и труд нижегородских ремесленников.
Проект будет представлен на ведущих выставочных площадках России, Европы и США. Коллекции будет обеспечено широкое освещение в СМИ для того, чтобы культурные традиции и национальные мотивы нашли своего потребителя.
Возрождение древних традиций народного промысла в Нижегородской области может дать мощный экономический, образовательный, социальный, культурный и даже демографический эффект. Мы уверены, что проект привлечет внимание и откроет новые перспективы для создания нового поколения ремесленных производств, которые будут более совершенными и успешными.
Присоединяйтесь к нам!
Однообразие ассортимента и неактуальность выпускаемых предметов народного творчества для современной жизни не способствуют развитию предприятий, обеспечению достойного уровня жизни уникальных мастеров-умельцев и сохранению ценного опыта и секретов.
Во многих развитых странах Европы ремесло является важной составляющей экономики и приобретает все большую актуальность. В таких странах как Франция, Германия, Италия такие предприятия вносят существенный вклад в развитие культуры и укрепление традиций, занятости и экономического роста.
Функционирует множество различных производств, в которых соединены современные технологии и творчество мастеров. Примером могут служить известные предприятия по производству ножей в немецком городе Золинген.
На наш взгляд решение проблемы существует. Нужно только соединить современные технологии и творчество мастеров и обеспечить доступ к местным и глобальным потребителям.
Одежда – отличный способ привлечь внимание, ведь она является необходимостью в жизни каждого человека. Осознавая это, нижегородский дизайнер Павел Рябинин представил новый проект – коллекцию одежды «Иволга», в основе которой лежит применение широкой гаммы промыслов и ремесел. В ней будет представлено 20 уникальных моделей, а в работе будут применены мотивы ремесел и труд нижегородских ремесленников.
Проект будет представлен на ведущих выставочных площадках России, Европы и США. Коллекции будет обеспечено широкое освещение в СМИ для того, чтобы культурные традиции и национальные мотивы нашли своего потребителя.
Возрождение древних традиций народного промысла в Нижегородской области может дать мощный экономический, образовательный, социальный, культурный и даже демографический эффект. Мы уверены, что проект привлечет внимание и откроет новые перспективы для создания нового поколения ремесленных производств, которые будут более совершенными и успешными.
Присоединяйтесь к нам!
02.09
15:19
Казаковская филигрань. Зарождение промысла.
Казаковская филигрань. Зарождение промысла.
Один из древнейших видов художественной обработки металла - скань (происходит от древнерусского «скать» - свивать), или, как ещё называют эту разно видность ювелирной техники, филигрань, что значит зерно и нить, поскольку узор выполняется не только из витой проволоки, но и с использованием мельчайших металлических шариков — зерни.
На Руси скань известна очень давно – филигранные изделия встречаются ещё в раскопках курганов IX—X вв. Современное декоративное искусство наследует и развивает богатейшие традиции прошлого. Центр сканного производства находится в селе Казаково Нижегородской области, расположенном недалеко от рабочего поселка Вача. В 1927 году основался металлический промысел. В 1939 году двенадцать артельщиц Казаковской металлической артели под руководством О. И. Таракановой собрали свой первый филигранный подстаканник. Филигрань происходит от итальянского filigrana, которое в свою очередь происходит от латинских filum – нитка, и granum – зерно.
С первых лет своего существования казаковская филигрань отличается чистотой линий, изяществом отделки. Филигранный узор набирается из гладкой или скрученной в жгутик медной проволоки по предварительному рисунку на бумаге, к которой приклеиваются отдельные детали сканного орнамента. Затем будущее изделие посыпают серебряным припоем и паяют. При пайке бумага сгорает, а ажурные завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Дальнейшая обработка – посеребренее анодным серебром 999,9. Для придания цвета старинного серебра наносится оксидная пленка. Компонуя узор, художники следят не только за соразмерностью его отдельных частей, за плавностью и красотой изгибов, но и за рисунком просветов, поскольку он играет большую роль в построении узора. Очень важно, чтобы орнамент не был перенасыщен, перегружен декоративными деталями. Изделия изготавливаются только вручную.
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
Один из древнейших видов художественной обработки металла - скань (происходит от древнерусского «скать» - свивать), или, как ещё называют эту разно видность ювелирной техники, филигрань, что значит зерно и нить, поскольку узор выполняется не только из витой проволоки, но и с использованием мельчайших металлических шариков — зерни.
На Руси скань известна очень давно – филигранные изделия встречаются ещё в раскопках курганов IX—X вв. Современное декоративное искусство наследует и развивает богатейшие традиции прошлого. Центр сканного производства находится в селе Казаково Нижегородской области, расположенном недалеко от рабочего поселка Вача. В 1927 году основался металлический промысел. В 1939 году двенадцать артельщиц Казаковской металлической артели под руководством О. И. Таракановой собрали свой первый филигранный подстаканник. Филигрань происходит от итальянского filigrana, которое в свою очередь происходит от латинских filum – нитка, и granum – зерно.
С первых лет своего существования казаковская филигрань отличается чистотой линий, изяществом отделки. Филигранный узор набирается из гладкой или скрученной в жгутик медной проволоки по предварительному рисунку на бумаге, к которой приклеиваются отдельные детали сканного орнамента. Затем будущее изделие посыпают серебряным припоем и паяют. При пайке бумага сгорает, а ажурные завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Дальнейшая обработка – посеребренее анодным серебром 999,9. Для придания цвета старинного серебра наносится оксидная пленка. Компонуя узор, художники следят не только за соразмерностью его отдельных частей, за плавностью и красотой изгибов, но и за рисунком просветов, поскольку он играет большую роль в построении узора. Очень важно, чтобы орнамент не был перенасыщен, перегружен декоративными деталями. Изделия изготавливаются только вручную.
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
01.09
21:38
Магазин Художественные промыслы Нижний Новгород
На одной из самых популярных улиц Нижнего Новгорода Большой Покровской располагается магазин подарков и сувениров "Художественные промыслы".
Магазин существует уже более 35 лет, став достопримечательностью города. За свою историю он превратился в своеобразного проводника в мир настоящих изысканных народных изделий как для жителей города, так и гостей столицы Приволжского Федерального округа.
Магазин разместил в своих стенах продукцию самых известных промысловиков России. Современные мастера тщательно хранят все традиции, знания и опыт производства художественных изделий.
Шикарные наборы "царской посуды" из высококачественной нержавеющей стали с художественной росписью и чеканкой из Павлово, холодное оружие ворсменских мастеров, доспехи, кованную и деревянную мебель, гжель, домашняя утварь из семикаракорской керамики и ломоносовского фарфора, изящные вещицы и шкатулки казаковской филиграни, шали и платки с уникальной городецкий золотной вышивкой, изделия из чкаловского гипюра, ручное ткачество, письменные наборы и украшения из варнавинской кости, изделия с всемирно-известными хохломской и городецкой росписями, стеклянные новогодние шары ручной работы фабрики "Ариэль" и "Елочка", а также матрешки и многочисленные сувениры на память о Нижегородском крае и его достопримечательностях.
Магазин существует уже более 35 лет, став достопримечательностью города. За свою историю он превратился в своеобразного проводника в мир настоящих изысканных народных изделий как для жителей города, так и гостей столицы Приволжского Федерального округа.
Магазин разместил в своих стенах продукцию самых известных промысловиков России. Современные мастера тщательно хранят все традиции, знания и опыт производства художественных изделий.
Шикарные наборы "царской посуды" из высококачественной нержавеющей стали с художественной росписью и чеканкой из Павлово, холодное оружие ворсменских мастеров, доспехи, кованную и деревянную мебель, гжель, домашняя утварь из семикаракорской керамики и ломоносовского фарфора, изящные вещицы и шкатулки казаковской филиграни, шали и платки с уникальной городецкий золотной вышивкой, изделия из чкаловского гипюра, ручное ткачество, письменные наборы и украшения из варнавинской кости, изделия с всемирно-известными хохломской и городецкой росписями, стеклянные новогодние шары ручной работы фабрики "Ариэль" и "Елочка", а также матрешки и многочисленные сувениры на память о Нижегородском крае и его достопримечательностях.
01.09
21:36
Утерянные технологии
Пример изделия вышитого цветным тамбуром, к сожалению техника вышла из строя в 90-е и на данный момент такие изделия больше не делают!
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
01.09
21:34
Строчевышивальная фабрика «ЮНОНА»
Строчевышивальная фабрика «ЮНОНА»
Одним из известных нижегородских промыслов является художественная вышивка. Она получила развитие в Нижнем Новгороде в 1933 году с созданием строчевышивальной фабрики «Юнона». Сохраняя древние традиции, фабрика и сегодня специализируется на разработке и выпуске женской одежды с элементами художественной вышивки. Ассортимент фабрики достаточно разнообразен: ажурные блузки, изящные платья, сарафаны, деловые костюмы, элегантные вечерние наряды, шарфы и платки, золотошвейные шали и палантины.
На базе собственной экспериментально-творческой лаборатории особое внимание уделяется созданию и выпуску современных коллекций одежды для полных женщин.При создании изделий, художники используют как древнюю традиционную вышивку, так и мотивы городской вышивки прошлого века. Одним из самых популярных направлений вышивки в последние годы стал фольклорно-романтический стиль. Так, наряду со строгими жакетами и классическими блузками, предлагаются модели фольклорного стиля, придающие женскому образу неповторимое очарование.
В числе художественных изделий фабрики — вышитые иконы, панно, гербы, постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки из натуральных тканей.
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
Одним из известных нижегородских промыслов является художественная вышивка. Она получила развитие в Нижнем Новгороде в 1933 году с созданием строчевышивальной фабрики «Юнона». Сохраняя древние традиции, фабрика и сегодня специализируется на разработке и выпуске женской одежды с элементами художественной вышивки. Ассортимент фабрики достаточно разнообразен: ажурные блузки, изящные платья, сарафаны, деловые костюмы, элегантные вечерние наряды, шарфы и платки, золотошвейные шали и палантины.
На базе собственной экспериментально-творческой лаборатории особое внимание уделяется созданию и выпуску современных коллекций одежды для полных женщин.При создании изделий, художники используют как древнюю традиционную вышивку, так и мотивы городской вышивки прошлого века. Одним из самых популярных направлений вышивки в последние годы стал фольклорно-романтический стиль. Так, наряду со строгими жакетами и классическими блузками, предлагаются модели фольклорного стиля, придающие женскому образу неповторимое очарование.
В числе художественных изделий фабрики — вышитые иконы, панно, гербы, постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки из натуральных тканей.
Автор блога Павел Рябинин http://pavelryabinin.com
01.09
12:57
Народные художественные промыслы Нижегородской области. Проблемы.
Сегодня я подробно и внимательно изучаю художественные промыслы нашей области. Общаясь с главными художниками, представителями, работниками, понял, что на решение огромных проблем, скопившихся в этой отрасли, никто не работает. Да, есть фонды, собрания, обсуждения, но ничего существенного для этих предприятий не делается. Хороводы водят, да песни поют! Площади предприятий сокращаются, работников становится все меньше и меньше… Есть и умирающие предприятия.
Некоторые откровенно говорят, что им не хватает информации, специалистов, разработок, что они настолько вросли в традиционный промысел и закостенели… Они говорят это сами. Нет центра координирующего промыслы, изучающего спрос и предложение, дающего рекомендации и разрабатывающего экспериментальные модели. На мой взгляд, на каждом предприятии нужно выделить по станку для экспериментов, давать возможность делать что-то новое, хотя все новое сначала неудобно и лишь потом становится эффективной нормой. Всегда сложно сделать неудобный шаг к чему-то новому, всегда проще оставаться в комфортном состоянии! Но это путь развития.
Есть и такая проблема: традиция против мотивов. К примеру, городецкая роспись выполняется только на дереве, имеет конкретную цветовую гамму. Стоит немного изменить фон – и это уже мотив, а не традиция. Таким образом, промыслы находятся в плену традиций! Никто их разрушать не собирается, но для новой аудитории нужна и новая продукция. Легендарная Людмила Зыкина «сломала традицию» на Хохломе вопросом: «А почему у вас нет ландышей, я очень люблю ландыши…?» И только после этого появился зеленый фон в хохломе, а почему сейчас нельзя пойти на эксперименты? Я немного утрирую, но факт остается фактом.
Или, например, заходят люди в сувенирный магазин в Городце и спрашивают: «А что вы посоветуете купить?» И уходят без покупки! Не должно быть такого, должно быть «Хочу вот эту!»
На многих предприятиях промысловые музеи под семью замками на махровом этаже… Печально!
Но практически все небольшие предприятия готовы к новому и новым проектам. С большими все сложнее, они более самоуверенны в своей продукции…
В общем «перемен требуют наши сердца». И мы это сделаем!
ссылка на сайт автора http://pavelryabinin.com
Некоторые откровенно говорят, что им не хватает информации, специалистов, разработок, что они настолько вросли в традиционный промысел и закостенели… Они говорят это сами. Нет центра координирующего промыслы, изучающего спрос и предложение, дающего рекомендации и разрабатывающего экспериментальные модели. На мой взгляд, на каждом предприятии нужно выделить по станку для экспериментов, давать возможность делать что-то новое, хотя все новое сначала неудобно и лишь потом становится эффективной нормой. Всегда сложно сделать неудобный шаг к чему-то новому, всегда проще оставаться в комфортном состоянии! Но это путь развития.
Есть и такая проблема: традиция против мотивов. К примеру, городецкая роспись выполняется только на дереве, имеет конкретную цветовую гамму. Стоит немного изменить фон – и это уже мотив, а не традиция. Таким образом, промыслы находятся в плену традиций! Никто их разрушать не собирается, но для новой аудитории нужна и новая продукция. Легендарная Людмила Зыкина «сломала традицию» на Хохломе вопросом: «А почему у вас нет ландышей, я очень люблю ландыши…?» И только после этого появился зеленый фон в хохломе, а почему сейчас нельзя пойти на эксперименты? Я немного утрирую, но факт остается фактом.
Или, например, заходят люди в сувенирный магазин в Городце и спрашивают: «А что вы посоветуете купить?» И уходят без покупки! Не должно быть такого, должно быть «Хочу вот эту!»
На многих предприятиях промысловые музеи под семью замками на махровом этаже… Печально!
Но практически все небольшие предприятия готовы к новому и новым проектам. С большими все сложнее, они более самоуверенны в своей продукции…
В общем «перемен требуют наши сердца». И мы это сделаем!
ссылка на сайт автора http://pavelryabinin.com
Записи по тегам
Стилист cnbkbcn нижний новгород павел рябинин имидж студия sferastyle портфолио стилиста фотосессия со стилистом советы стилиста
бренд
волга
другой взгляд
заказать
золотная вышивка
иволга
история
купить
лада кройтор
нижегородская вышивка
нижний новгород
нхп
павел рябинин
передача
платья
принять участие
проект
промыслы
стилист