Концепция модной коллекции, как и самого проекта «Иволга» основана на искусстве народных художественных промыслов Нижегородской губернии. Дизайнер Павел Рябинин провел тщательную работу, лично посетил представительства промыслов и ремесел, работающих в сегменте НХП.
Вдохновившись красотой нижеородскоя вышивки шахунских тканых узоров, чкаловского гипюра, городецкого золотого шитья и городецкой росписи, казаковской филиграни, семеновской хохломы, Павел решил вдохнуть жизнь в искусство, которое на сегодняшний день, к сожалению, угасает, и придать ему новое – современное звучание.
Контактное лицо - Павел Рябинин (художественный руководитель проекта, соавтор проекта, дизайнер одежды)
Телефон для связи - 410-26-16
Электронная почта - sferastyle@mail.ru
Вдохновившись красотой нижеородскоя вышивки шахунских тканых узоров, чкаловского гипюра, городецкого золотого шитья и городецкой росписи, казаковской филиграни, семеновской хохломы, Павел решил вдохнуть жизнь в искусство, которое на сегодняшний день, к сожалению, угасает, и придать ему новое – современное звучание.
Контактное лицо - Павел Рябинин (художественный руководитель проекта, соавтор проекта, дизайнер одежды)
Телефон для связи - 410-26-16
Электронная почта - sferastyle@mail.ru
24.02
19:21
«Инвестиционный проект года – 2013». И снова “Иволга”
12 февраля’14 в Нижнем Новгороде подвели итоги ежегодного областного конкурса «Инвестиционный проект года – 2013».
Проект «Иволга» издательского дома Pro Magazine Group был удостоен диплома в номинации «Инвестиционное начинание года». Этот яркий проект не мог остаться незамеченным, а его авторы в очередной раз услышали немало теплых слов в свой адрес.
Напомним, бренд «Иволга», созданный в 2013 году, принадлежит ИД PMG. Руководителем проекта является нижегородский стилист Павел Рябинин. Первым шагом в развитии бренда стало создание принтов по мотивам Городецкой росписи, автором которых стала дизайнер Мария Борисенкова. Из уникальной шелковой ткани, созданной на их основе, была сшита коллекция платьев и платков.
Издатель Екатерина Чудакова на церемонии награждения сравнила наш регион, богатый самыми разными народными промыслами, со шкатулкой с сокровищами.
«Нижегородская область – это шкатулка, в которой хранятся несметные богатства. Только она уже запылилась на полке, так что ее давно пора было открыть и достать из нее все эти сокровища, показать их людям и дать возможность прикоснуться к ним. Это мы и постарались сделать в рамках проекта «Иволга». Я очень рада, что нас отметили, потому что, имея достаточно скромные инвестиции и делая все собственными силами, мы получили много душевных откликов от людей из разных городов. Людям хочется видеть красоту, а что может быть красивее, чем изделия и узоры народных художественных промыслов», – отметила Екатерина, получая награду.
Проект «Иволга» издательского дома Pro Magazine Group был удостоен диплома в номинации «Инвестиционное начинание года». Этот яркий проект не мог остаться незамеченным, а его авторы в очередной раз услышали немало теплых слов в свой адрес.
Напомним, бренд «Иволга», созданный в 2013 году, принадлежит ИД PMG. Руководителем проекта является нижегородский стилист Павел Рябинин. Первым шагом в развитии бренда стало создание принтов по мотивам Городецкой росписи, автором которых стала дизайнер Мария Борисенкова. Из уникальной шелковой ткани, созданной на их основе, была сшита коллекция платьев и платков.
Издатель Екатерина Чудакова на церемонии награждения сравнила наш регион, богатый самыми разными народными промыслами, со шкатулкой с сокровищами.
«Нижегородская область – это шкатулка, в которой хранятся несметные богатства. Только она уже запылилась на полке, так что ее давно пора было открыть и достать из нее все эти сокровища, показать их людям и дать возможность прикоснуться к ним. Это мы и постарались сделать в рамках проекта «Иволга». Я очень рада, что нас отметили, потому что, имея достаточно скромные инвестиции и делая все собственными силами, мы получили много душевных откликов от людей из разных городов. Людям хочется видеть красоту, а что может быть красивее, чем изделия и узоры народных художественных промыслов», – отметила Екатерина, получая награду.
12.02
11:15
Платки Иволга
06.02
10:19
Проект ИД PMG «Иволга» вошел в шорт-лист премии “Серебряный Лучник” – Приволжье
Проект издательского дома ProMagazineGroup «Иволга» вошел в шорт-лист премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Приволжье.
Наша “Иволга” была представлена на суд членов жюри Премии в номинации “Лучший проект в области развития и продвижения территорий”.
Эта номинация, к слову, оказалась второй по популярности. В рамках нее на конкурс было прислано 28 заявок, из которых были выбраны пять.
В итоге номинантами на получение премии наряду с “Иволгой” стали проекты:
- АРГО, г. Ижевск, автор проекта: Лев Гордон;
- «Рождественская сторона», г. Нижний Новгород, автор: Александр Сурин;
- Международный фестиваль новой культуры «Арт-Овраг», г. Выкса, автор: Екатерина Головкова;
- Сувенирный словарь «По-пермски говоря», г.Пермь, автор: Мария Орехова.
Теперь номинантам предстоит лично защитить свои проекты перед членами жюри. Победители будут объявлены на церемонии награждения, которая состоится 13 февраля’14.
Справка
Всего на III Региональную премию «Серебряный Лучник» – Приволжье было заявлено 87 проектов, в том числе 27 — из Нижегородской области. Второе место по количеству участников у Удмуртской республики — 13 проектов, чуть отстает Самарская область — отсюда поступило 7 заявок.
Наибольшее количество проектов представлено в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» (31 проект).
Вторая по популярности номинация — развитие и продвижение территорий (28 проектов). На третьем месте номинация «Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни» – здесь будут рассматриваться 17 проектов. Меньше всего проектов подано в номинациях «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» и «Лучший проект в области продвижения научных достижений и инноваций».
Наша “Иволга” была представлена на суд членов жюри Премии в номинации “Лучший проект в области развития и продвижения территорий”.
Эта номинация, к слову, оказалась второй по популярности. В рамках нее на конкурс было прислано 28 заявок, из которых были выбраны пять.
В итоге номинантами на получение премии наряду с “Иволгой” стали проекты:
- АРГО, г. Ижевск, автор проекта: Лев Гордон;
- «Рождественская сторона», г. Нижний Новгород, автор: Александр Сурин;
- Международный фестиваль новой культуры «Арт-Овраг», г. Выкса, автор: Екатерина Головкова;
- Сувенирный словарь «По-пермски говоря», г.Пермь, автор: Мария Орехова.
Теперь номинантам предстоит лично защитить свои проекты перед членами жюри. Победители будут объявлены на церемонии награждения, которая состоится 13 февраля’14.
Справка
Всего на III Региональную премию «Серебряный Лучник» – Приволжье было заявлено 87 проектов, в том числе 27 — из Нижегородской области. Второе место по количеству участников у Удмуртской республики — 13 проектов, чуть отстает Самарская область — отсюда поступило 7 заявок.
Наибольшее количество проектов представлено в номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности» (31 проект).
Вторая по популярности номинация — развитие и продвижение территорий (28 проектов). На третьем месте номинация «Лучший проект по продвижению идей спортивного, здорового образа жизни» – здесь будут рассматриваться 17 проектов. Меньше всего проектов подано в номинациях «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» и «Лучший проект в области продвижения научных достижений и инноваций».
30.01
15:31
Народные художественные промыслы Нижегородской области. Проблемы.
Сегодня я подробно и внимательно изучаю художественные промыслы нашей области. Общаясь с главными художниками, представителями, работниками, понял, что на решение огромных проблем, скопившихся в этой отрасли, никто не работает. Да, есть фонды, собрания, обсуждения, но ничего существенного для этих предприятий не делается. Хороводы водят, да песни поют! Площади предприятий сокращаются, работников становится все меньше и меньше… Есть и умирающие предприятия.
Некоторые откровенно говорят, что им не хватает информации, специалистов, разработок, что они настолько вросли в традиционный промысел и закостенели… Они говорят это сами. Нет центра координирующего промыслы, изучающего спрос и предложение, дающего рекомендации и разрабатывающего экспериментальные модели. На мой взгляд, на каждом предприятии нужно выделить по станку для экспериментов, давать возможность делать что-то новое, хотя все новое сначала неудобно и лишь потом становится эффективной нормой. Всегда сложно сделать неудобный шаг к чему-то новому, всегда проще оставаться в комфортном состоянии! Но это путь развития.
Есть и такая проблема: традиция против мотивов. К примеру, городецкая роспись выполняется только на дереве, имеет конкретную цветовую гамму. Стоит немного изменить фон – и это уже мотив, а не традиция. Таким образом, промыслы находятся в плену традиций! Никто их разрушать не собирается, но для новой аудитории нужна и новая продукция. Легендарная Людмила Зыкина «сломала традицию» на Хохломе вопросом: «А почему у вас нет ландышей, я очень люблю ландыши…?» И только после этого появился зеленый фон в хохломе, а почему сейчас нельзя пойти на эксперименты? Я немного утрирую, но факт остается фактом.
Или, например, заходят люди в сувенирный магазин в Городце и спрашивают: «А что вы посоветуете купить?» И уходят без покупки! Не должно быть такого, должно быть «Хочу вот эту!»
На многих предприятиях промысловые музеи под семью замками на махровом этаже… Печально!
Но практически все небольшие предприятия готовы к новому и новым проектам. С большими все сложнее, они более самоуверенны в своей продукции…
В общем «перемен требуют наши сердца». И мы это сделаем!
Некоторые откровенно говорят, что им не хватает информации, специалистов, разработок, что они настолько вросли в традиционный промысел и закостенели… Они говорят это сами. Нет центра координирующего промыслы, изучающего спрос и предложение, дающего рекомендации и разрабатывающего экспериментальные модели. На мой взгляд, на каждом предприятии нужно выделить по станку для экспериментов, давать возможность делать что-то новое, хотя все новое сначала неудобно и лишь потом становится эффективной нормой. Всегда сложно сделать неудобный шаг к чему-то новому, всегда проще оставаться в комфортном состоянии! Но это путь развития.
Есть и такая проблема: традиция против мотивов. К примеру, городецкая роспись выполняется только на дереве, имеет конкретную цветовую гамму. Стоит немного изменить фон – и это уже мотив, а не традиция. Таким образом, промыслы находятся в плену традиций! Никто их разрушать не собирается, но для новой аудитории нужна и новая продукция. Легендарная Людмила Зыкина «сломала традицию» на Хохломе вопросом: «А почему у вас нет ландышей, я очень люблю ландыши…?» И только после этого появился зеленый фон в хохломе, а почему сейчас нельзя пойти на эксперименты? Я немного утрирую, но факт остается фактом.
Или, например, заходят люди в сувенирный магазин в Городце и спрашивают: «А что вы посоветуете купить?» И уходят без покупки! Не должно быть такого, должно быть «Хочу вот эту!»
На многих предприятиях промысловые музеи под семью замками на махровом этаже… Печально!
Но практически все небольшие предприятия готовы к новому и новым проектам. С большими все сложнее, они более самоуверенны в своей продукции…
В общем «перемен требуют наши сердца». И мы это сделаем!
29.01
21:51
Имидж-стилист, редактор популярного глянцевого издания и дизайнер одежды Павел Рябинин рассказывает о создании капсульной коллекции «Иволга».
Имидж-стилист, редактор популярного глянцевого издания и дизайнер одежды Павел Рябинин рассказывает о создании капсульной коллекции «Иволга».
Что такое капсульная коллекция? Как появилась идея использовать фольклор в одежде?
Капсульная коллекция обычно создается одним дизайнером. В нее входят не более тридцати вещей, но все они объединены одной стилистикой или идеей.
Меня давно интересовала тема нашего фольклора. Еще пять лет назад у меня в голове родились идеи о том, как можно использовать элементы народных художественных промыслов в дизайне одежды. Но мои эскизы были отложены в долгий ящик. В начале года меня пригласили на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Я прожил весь день на площадке, посмотрел все показы, и мои замыслы вновь возродились. А когда я вернулся, мы поговорили с Катей Чудаковой и решили, что пришло время воплотить проект в жизнь, ведь идея создать бренд нижегородской области и поднять интерес к нашим народным промыслам назрела уже давно.
Мы рассказали о наших планах Наталье Сухановой, начальнику отдела народных художественных промыслов в правительстве области, и она сразу поддержала наши начинания. Наталья Евгеньевна лично связалась со всеми предприятиями и попросила познакомить нас с производством и мастерами. С этого все и началось.
Из каких этапов состоял проект?
Наши промыслы изобильны и многообразны, их было сложно объединить воедино, а показать хотелось все сразу. Приходилось рисовать блоками. Один из них мы представили на Мисс Нижний Новгород. Он был посвящен городецкой росписи.
Сначала мы должны были объехать все предприятия и оценить их возможности: производственные мощности, сроки изготовления и продукцию, которую они смогут сделать. Я посетил двенадцать фабрик. Где-то нашу идею встречали с энтузиазмом, а где-то с недоверием.
Мне пришлось собрать большой объем информации и сделать уйму фотографий предметов быта и интерьера. Снимки шкатулок, прялок, досок и остальных предметов с оригинальной росписью, нужно было перевести в электронный вид. Поскольку городецкие мастера рисуют все элементы вручную - кистью, поэтому где-то прерывается узор, где-то отсутствуют границы, но нашему дизайнеру нужно было четко прорисовать каждую деталь и заключить ее в контур, иначе рисунок на ткани получился бы нечетким.
Самый простой способ перенести роспись на ткань – сделать принт. В Нижнем Новгороде возможно напечатать его только на синтетических материалах, но в столице я нашел компанию, которая работала с натуральными тканями. Традиционная городецкая роспись делается на дереве, но если этот же рисунок перенести на ткань – это уже не оригинальная роспись, а мотивы. Иногда эта особенность вызывала сопротивление мастеров, но люди, к сожалению, не задумывались о том, что это отличная популяризация традиции. Ведь до сих пор многие путают городецкую роспись с хохломой.
Какой из этих этапов был самым сложным?
Оборачиваясь назад, я могу сказать, что это было не трудно. Творческие идеи уже сложились в голове, и по мере необходимости их всегда можно было скорректировать. Важно было найти правильный силуэт и пропорции.
Сложнее всего оказались задачи, связанные с организацией рабочего процесса. Нужно было собрать все звенья воедино, чтобы производственные механизмы работали как часы. Иногда случались сбои. Например, срывались сроки доставки тканей. Но коллекция должна выйти в срок, поэтому неорганизованность подрядчиков иногда доставляла неприятности.
Кто тебе помогал?
Все организационные задачи были на мне, но помогал фотограф, арт-директор - дизайнер, который делал принт и, конечно же, «Ателье № 1». Для запуска и поддержки такого проекта достаточно трех-четырех человек. Автором логотипа и принтов стала Мария Борисенкова.
В чем заключалась поддержка губернатора?
Мы сдвинули этот проект с места благодаря правительству нижегородской области. Наталья Суханова лично попросила все предприятия сделать доступ к информации для нас максимально отрытым. Это очень большой плюс.
А в творческую работу правительство вмешивалось?
Никто не мешал творческому процессу. Если бы в дела дизайнера вмешивались чиновники, получилась бы какая-то ерунда. У всех есть определенные задачи и функции, каждый человек должен заниматься своим делом.
Кто же придумал название «Иволга»?
Это наша общая идея. У нас собрался настоящий творческий совет единомышленников. Нам хотелось отдать дань нашим художественным промыслам и русскому фольклорному стилю. Получилась очень яркая коллекция. Но для меня лучшей оценкой стали заказы сразу после Мисс Нижний Новгород. Ко мне подошла Татьяна Акопян, член жюри, и сразу попросила для нее сшить два платья из коллекции. Сказать, что получилась красивая коллекция можно просто из вежливости. Но совсем другое дело, когда человек хочет приобрести эту вещь для себя.
Почему вы выбрали именно этот логотип?
Многие говорят, что у нас нет фольклорной составляющей в логотипе, по нему не видно, что мы занимаемся промыслами. Хотя были идеи добавить какие-то традиционные узоры, мы остановились на этом варианте. Логотип получился игривый и модный.
Вернемся к коллекции. Народные художественные помыслы – это тренд?
Эта тема актуальна. Если изучить коллекции известных дизайнеров, можно увидеть, что многие модные дома постоянно обращаются культуре разных стран. В журнале «Vogue» можно увидеть коллекции с вышивкой или кружевом. У нас такие вещи тоже можно с легкостью сделать. Просто пока, видимо, никто не задумывался о том, как это сделать модным.
Кто ваши клиенты? Почему коллекция женская?
Для того чтобы хорошо одеть мужчину, достаточно купить приличный костюм или брюки, кофту и ботинки. С женщинами работать гораздо сложнее и интереснее. Нужно учитывать не только особенности фигуры, но и характер.
Сегмент индивидуальных вещей достаточно дорогой. Стоимость изделий в тридцать - сорок тысяч - это уже определенный барьер по доходной части. Коллекция сарафанов с городецкой роспись получилась очень яркой, а значит, оденет ее довольно смелый и неординарный человек, которому важно быть на передовой. Но коллекция подразумевает и более спокойные вещи, она может понравиться людям, которые предпочитают классические вещи.
Может ли такая коллекция выйти на всероссийский уровень или даже мировой?
Наша коллекция все же была экспериментальной. Были ошибки и шероховатости, но сейчас я их хорошо вижу. Если этот проект доработать и поставить цель выйти на российский или мировой рынок – думаю, нет ничего невозможного. У нашего региона огромный потенциал. Например, модный дом Шанель выкупил небольшие кустарные производства по кружеву в Европе, и теперь они создают эксклюзивную продукцию для бренда с мировой известностью. У нас тоже есть предприятия, которые смогут это делать. Важно, чтобы люди, которые там работают, были гибкими, а не закостенелыми и ограниченными только на своем узоре. Допустим, фабрика годами делает подстаканники и шкатулки, но можно выделить пару человек в экспериментальную группу и попробовать создать что-то новое. Ведь для того, чтобы привлечь новых покупателей, нужно предлагать новую продукцию.
Сколько может стоить, например, такой сарафан на заказ?
Единичные вещи всегда получаются дороже, чем партия. Все материалы приходится покупать в розницу. Например, сделать принт на ста метрах полотна было бы гораздо выгоднее, чем на пяти метрах. Платье в пол может стоить от тридцати до сорока тысяч, в зависимости от того, какой материал выбран. Но покупатель знает, что вся команда трудится только над его вещью и второй такой не найти.
Могут ли подобные вещи стать доступнее и продаваться в магазинах с народными художественными промыслами?
Идея такая уже есть. Наш проект как раз и направлен на то, чтобы создавать какие-то простые прикладные вещи. Продукция на наших предприятиях недорогая, но, к сожалению, нет кадров, которые могли бы делать модные вещи ходовых размеров. Предположим, у них есть секретарь. Они разработали и посадили на нее эти модели и отдали в производство. В итоге вышла какая-то ерунда.
Можно сделать вещи, например, изо льна – это ткань из более дешевого сегмента. Но цвета при этом оставить такими же яркими. Получится интересно. Думаю, определенная перспектива в этом есть.
Какие еще способы продвижения вы планируете использовать, кроме презентации на конкурсе «Мисс Нижний Новгород»?
Конкурс Мисс Нижний Новгород в этом году был посвящен теме русской красавицы. У нас появилась прекрасная возможность заявить о своем проекте на хорошей и подходящей площадке. Наверное, в клубе было бы неуместно представить такую коллекцию.
Дальнейшие шаги мы еще будем прорабатывать. Возможно, в будущем появится шоу-рум, где будут представлены не только платья, но и украшения, предметы интерьера и сувенирная продукция. Без рекламы тоже не обойтись. Но, к счастью, площадка для этого у нас есть – это интернет и журналы.
Каков жизненный цикл такой коллекции?
Я отношусь к ней как дизайнер. Я уже создал эту коллекцию, для меня она уже ушла в прошлое. Для рынка, думаю, это сезонный вариант. Если честно, я не задумывался глубоко над вопросами маркетинга. На мне лежало множество обязательств, мне пришлось расширить круг задач дизайнера и даже уйти от этого в сторону. Меньше всего нравилось заниматься организационными вопросами, но иначе эта коллекция не появилась бы на свет.
Текст - Екатерина Федорова
Статья с сайта http://neformat.me/blog/article/96/
Что такое капсульная коллекция? Как появилась идея использовать фольклор в одежде?
Капсульная коллекция обычно создается одним дизайнером. В нее входят не более тридцати вещей, но все они объединены одной стилистикой или идеей.
Меня давно интересовала тема нашего фольклора. Еще пять лет назад у меня в голове родились идеи о том, как можно использовать элементы народных художественных промыслов в дизайне одежды. Но мои эскизы были отложены в долгий ящик. В начале года меня пригласили на неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве. Я прожил весь день на площадке, посмотрел все показы, и мои замыслы вновь возродились. А когда я вернулся, мы поговорили с Катей Чудаковой и решили, что пришло время воплотить проект в жизнь, ведь идея создать бренд нижегородской области и поднять интерес к нашим народным промыслам назрела уже давно.
Мы рассказали о наших планах Наталье Сухановой, начальнику отдела народных художественных промыслов в правительстве области, и она сразу поддержала наши начинания. Наталья Евгеньевна лично связалась со всеми предприятиями и попросила познакомить нас с производством и мастерами. С этого все и началось.
Из каких этапов состоял проект?
Наши промыслы изобильны и многообразны, их было сложно объединить воедино, а показать хотелось все сразу. Приходилось рисовать блоками. Один из них мы представили на Мисс Нижний Новгород. Он был посвящен городецкой росписи.
Сначала мы должны были объехать все предприятия и оценить их возможности: производственные мощности, сроки изготовления и продукцию, которую они смогут сделать. Я посетил двенадцать фабрик. Где-то нашу идею встречали с энтузиазмом, а где-то с недоверием.
Мне пришлось собрать большой объем информации и сделать уйму фотографий предметов быта и интерьера. Снимки шкатулок, прялок, досок и остальных предметов с оригинальной росписью, нужно было перевести в электронный вид. Поскольку городецкие мастера рисуют все элементы вручную - кистью, поэтому где-то прерывается узор, где-то отсутствуют границы, но нашему дизайнеру нужно было четко прорисовать каждую деталь и заключить ее в контур, иначе рисунок на ткани получился бы нечетким.
Самый простой способ перенести роспись на ткань – сделать принт. В Нижнем Новгороде возможно напечатать его только на синтетических материалах, но в столице я нашел компанию, которая работала с натуральными тканями. Традиционная городецкая роспись делается на дереве, но если этот же рисунок перенести на ткань – это уже не оригинальная роспись, а мотивы. Иногда эта особенность вызывала сопротивление мастеров, но люди, к сожалению, не задумывались о том, что это отличная популяризация традиции. Ведь до сих пор многие путают городецкую роспись с хохломой.
Какой из этих этапов был самым сложным?
Оборачиваясь назад, я могу сказать, что это было не трудно. Творческие идеи уже сложились в голове, и по мере необходимости их всегда можно было скорректировать. Важно было найти правильный силуэт и пропорции.
Сложнее всего оказались задачи, связанные с организацией рабочего процесса. Нужно было собрать все звенья воедино, чтобы производственные механизмы работали как часы. Иногда случались сбои. Например, срывались сроки доставки тканей. Но коллекция должна выйти в срок, поэтому неорганизованность подрядчиков иногда доставляла неприятности.
Кто тебе помогал?
Все организационные задачи были на мне, но помогал фотограф, арт-директор - дизайнер, который делал принт и, конечно же, «Ателье № 1». Для запуска и поддержки такого проекта достаточно трех-четырех человек. Автором логотипа и принтов стала Мария Борисенкова.
В чем заключалась поддержка губернатора?
Мы сдвинули этот проект с места благодаря правительству нижегородской области. Наталья Суханова лично попросила все предприятия сделать доступ к информации для нас максимально отрытым. Это очень большой плюс.
А в творческую работу правительство вмешивалось?
Никто не мешал творческому процессу. Если бы в дела дизайнера вмешивались чиновники, получилась бы какая-то ерунда. У всех есть определенные задачи и функции, каждый человек должен заниматься своим делом.
Кто же придумал название «Иволга»?
Это наша общая идея. У нас собрался настоящий творческий совет единомышленников. Нам хотелось отдать дань нашим художественным промыслам и русскому фольклорному стилю. Получилась очень яркая коллекция. Но для меня лучшей оценкой стали заказы сразу после Мисс Нижний Новгород. Ко мне подошла Татьяна Акопян, член жюри, и сразу попросила для нее сшить два платья из коллекции. Сказать, что получилась красивая коллекция можно просто из вежливости. Но совсем другое дело, когда человек хочет приобрести эту вещь для себя.
Почему вы выбрали именно этот логотип?
Многие говорят, что у нас нет фольклорной составляющей в логотипе, по нему не видно, что мы занимаемся промыслами. Хотя были идеи добавить какие-то традиционные узоры, мы остановились на этом варианте. Логотип получился игривый и модный.
Вернемся к коллекции. Народные художественные помыслы – это тренд?
Эта тема актуальна. Если изучить коллекции известных дизайнеров, можно увидеть, что многие модные дома постоянно обращаются культуре разных стран. В журнале «Vogue» можно увидеть коллекции с вышивкой или кружевом. У нас такие вещи тоже можно с легкостью сделать. Просто пока, видимо, никто не задумывался о том, как это сделать модным.
Кто ваши клиенты? Почему коллекция женская?
Для того чтобы хорошо одеть мужчину, достаточно купить приличный костюм или брюки, кофту и ботинки. С женщинами работать гораздо сложнее и интереснее. Нужно учитывать не только особенности фигуры, но и характер.
Сегмент индивидуальных вещей достаточно дорогой. Стоимость изделий в тридцать - сорок тысяч - это уже определенный барьер по доходной части. Коллекция сарафанов с городецкой роспись получилась очень яркой, а значит, оденет ее довольно смелый и неординарный человек, которому важно быть на передовой. Но коллекция подразумевает и более спокойные вещи, она может понравиться людям, которые предпочитают классические вещи.
Может ли такая коллекция выйти на всероссийский уровень или даже мировой?
Наша коллекция все же была экспериментальной. Были ошибки и шероховатости, но сейчас я их хорошо вижу. Если этот проект доработать и поставить цель выйти на российский или мировой рынок – думаю, нет ничего невозможного. У нашего региона огромный потенциал. Например, модный дом Шанель выкупил небольшие кустарные производства по кружеву в Европе, и теперь они создают эксклюзивную продукцию для бренда с мировой известностью. У нас тоже есть предприятия, которые смогут это делать. Важно, чтобы люди, которые там работают, были гибкими, а не закостенелыми и ограниченными только на своем узоре. Допустим, фабрика годами делает подстаканники и шкатулки, но можно выделить пару человек в экспериментальную группу и попробовать создать что-то новое. Ведь для того, чтобы привлечь новых покупателей, нужно предлагать новую продукцию.
Сколько может стоить, например, такой сарафан на заказ?
Единичные вещи всегда получаются дороже, чем партия. Все материалы приходится покупать в розницу. Например, сделать принт на ста метрах полотна было бы гораздо выгоднее, чем на пяти метрах. Платье в пол может стоить от тридцати до сорока тысяч, в зависимости от того, какой материал выбран. Но покупатель знает, что вся команда трудится только над его вещью и второй такой не найти.
Могут ли подобные вещи стать доступнее и продаваться в магазинах с народными художественными промыслами?
Идея такая уже есть. Наш проект как раз и направлен на то, чтобы создавать какие-то простые прикладные вещи. Продукция на наших предприятиях недорогая, но, к сожалению, нет кадров, которые могли бы делать модные вещи ходовых размеров. Предположим, у них есть секретарь. Они разработали и посадили на нее эти модели и отдали в производство. В итоге вышла какая-то ерунда.
Можно сделать вещи, например, изо льна – это ткань из более дешевого сегмента. Но цвета при этом оставить такими же яркими. Получится интересно. Думаю, определенная перспектива в этом есть.
Какие еще способы продвижения вы планируете использовать, кроме презентации на конкурсе «Мисс Нижний Новгород»?
Конкурс Мисс Нижний Новгород в этом году был посвящен теме русской красавицы. У нас появилась прекрасная возможность заявить о своем проекте на хорошей и подходящей площадке. Наверное, в клубе было бы неуместно представить такую коллекцию.
Дальнейшие шаги мы еще будем прорабатывать. Возможно, в будущем появится шоу-рум, где будут представлены не только платья, но и украшения, предметы интерьера и сувенирная продукция. Без рекламы тоже не обойтись. Но, к счастью, площадка для этого у нас есть – это интернет и журналы.
Каков жизненный цикл такой коллекции?
Я отношусь к ней как дизайнер. Я уже создал эту коллекцию, для меня она уже ушла в прошлое. Для рынка, думаю, это сезонный вариант. Если честно, я не задумывался глубоко над вопросами маркетинга. На мне лежало множество обязательств, мне пришлось расширить круг задач дизайнера и даже уйти от этого в сторону. Меньше всего нравилось заниматься организационными вопросами, но иначе эта коллекция не появилась бы на свет.
Текст - Екатерина Федорова
Статья с сайта http://neformat.me/blog/article/96/
22.01
00:57
НИА "Нижний Новгород". Культурный фронт. Итоги года. Иволга
26 Декабрь 2013
Культура и искусство
(НИА "Нижний Новгород" - Никита Афанасьев) Российско-германский фестиваль, программы "Рождественской стороны" и защита болдинского музея отмечены сообществом "Культурный фронт" в качестве главных событий 2013 года. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в оргкомитете сообщества.
Накануне Нового года эксперты сообщества "Культурный фронт" подвели итоги культурного 2013 года в Нижнем Новгороде. В номинации "Прорыв года" победил Нижегородский центр немецкой культуры с Росийско-германским фестивалем, новым "немецким" сезоном проекта "Драма_talk" и другими проектами Павла Милославского, имеющими, на взгляд экспертов, прорывное значение для культуры Нижнего Новгорода. Кроме того, в этой номинации эксперты отметили создание бренда "Иволга" дизайнера Павла Рябинина, продвигающего нижегородские художественные традиции.
В номинации "Стратегия года" эксперты отметили культурные программы "Рождественской стороны" и важные стратегические изменения культурной городской среды, ставшие возможными благодаря развитию этого проекта. Лично отмечена в этой номинации деятельность Александра Сурина.
В номинации "Оборона года" были представлены общественные процессы вокруг Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки и вокруг парка им.Кулибина. Но победило в этой номинации движение в защиту Больше-Болдинского музея-заповедника Пушкина, отдельно отмечена огромная заслуга Веры Фортунатовой в привлечении внимания к этой проблеме.
В номинации "Интрига года" эксперты единогласно присудили первое место ситуации вокруг назначений министра культуры Нижегородской области и директора департамента культуры Нижнего Новгорода, ставшей важным двухмесячным поводом для анализа и общественного обсуждения культурных процессов в нашем городе.
В номинации "Полководец года", присуждающейся "за масштабные и эффективные боевые действия на культурном фронте", участники сообщества отметили исключительное значение для города деятельности Анны Гор и Игоря Кораллова. Но победил в этой номинации ректор Нижегородской государственной консерватории Эдуард Фертельмейстер - за инициирование новых и успешное развитие традиционных фестивалей, конкурсов и музыкальных проектов.
В номинации "Молодец года" победил кинорежиссер Арсений Гончуков, представивший землякам в уходящем году свой новый фильм "Полёт".
В номинации "Памятник года" эксперты отметили уникальный факт установки скульптуры Громозеки в ЖК "Гагаринские высоты" на фоне многочисленных и безрезультатных дискуссий о памятниках, необходимых городу.
В номинации "Бомба года" эксперты присудили первое место выставке "Тайны тела. Вселенная внутри" на Нижегородской ярмарке.
Кроме того, эксперты присудили три специальные номинации и все три - театральные. Номинация "Разворот на марше" - Горьковскому театральному фестивалю за новое звучание горьковской драматургии и авангардные постановки, которые нижегородцы смогли увидеть благодаря этому фестивалю. Номинацию "Разведка боем" поделили два новых проекта. Эксперты присудили победу Фестивалю уличных театров, ставшему возможным благодаря активной деятельности Валерия Перова, и театральному цеху, открывшемуся на "Арт-заводе", в работе которого отдельно отмечена деятельность Антона Щагвина.
И, наконец, самая лаконичная и эмоциональная номинация "Ура!" была присуждена новым постановкам в проекте "Драма_talk" и личному вкладу арт-директора литературного кафе "Безухов" Александра Курицына и куратора проекта Льва Харламова в продвижение современной драматургии и современного театра в культуре Нижнего Новгорода.
СПРАВКА:
Сообщество "Культурный фронт" создано в 2012 году частными лицами с целью формирования общественного мнения о культурных процессах Нижнего Новгорода. Эксперты сообщества проводят обсуждения культурных событий в различных форматах, ведут активную деятельность в социальных сетях и выступают в СМИ с анализом культурных проблем Нижнего Новгорода.
http://www.niann.ru/?id=445454
Культура и искусство
(НИА "Нижний Новгород" - Никита Афанасьев) Российско-германский фестиваль, программы "Рождественской стороны" и защита болдинского музея отмечены сообществом "Культурный фронт" в качестве главных событий 2013 года. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в оргкомитете сообщества.
Накануне Нового года эксперты сообщества "Культурный фронт" подвели итоги культурного 2013 года в Нижнем Новгороде. В номинации "Прорыв года" победил Нижегородский центр немецкой культуры с Росийско-германским фестивалем, новым "немецким" сезоном проекта "Драма_talk" и другими проектами Павла Милославского, имеющими, на взгляд экспертов, прорывное значение для культуры Нижнего Новгорода. Кроме того, в этой номинации эксперты отметили создание бренда "Иволга" дизайнера Павла Рябинина, продвигающего нижегородские художественные традиции.
В номинации "Стратегия года" эксперты отметили культурные программы "Рождественской стороны" и важные стратегические изменения культурной городской среды, ставшие возможными благодаря развитию этого проекта. Лично отмечена в этой номинации деятельность Александра Сурина.
В номинации "Оборона года" были представлены общественные процессы вокруг Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки и вокруг парка им.Кулибина. Но победило в этой номинации движение в защиту Больше-Болдинского музея-заповедника Пушкина, отдельно отмечена огромная заслуга Веры Фортунатовой в привлечении внимания к этой проблеме.
В номинации "Интрига года" эксперты единогласно присудили первое место ситуации вокруг назначений министра культуры Нижегородской области и директора департамента культуры Нижнего Новгорода, ставшей важным двухмесячным поводом для анализа и общественного обсуждения культурных процессов в нашем городе.
В номинации "Полководец года", присуждающейся "за масштабные и эффективные боевые действия на культурном фронте", участники сообщества отметили исключительное значение для города деятельности Анны Гор и Игоря Кораллова. Но победил в этой номинации ректор Нижегородской государственной консерватории Эдуард Фертельмейстер - за инициирование новых и успешное развитие традиционных фестивалей, конкурсов и музыкальных проектов.
В номинации "Молодец года" победил кинорежиссер Арсений Гончуков, представивший землякам в уходящем году свой новый фильм "Полёт".
В номинации "Памятник года" эксперты отметили уникальный факт установки скульптуры Громозеки в ЖК "Гагаринские высоты" на фоне многочисленных и безрезультатных дискуссий о памятниках, необходимых городу.
В номинации "Бомба года" эксперты присудили первое место выставке "Тайны тела. Вселенная внутри" на Нижегородской ярмарке.
Кроме того, эксперты присудили три специальные номинации и все три - театральные. Номинация "Разворот на марше" - Горьковскому театральному фестивалю за новое звучание горьковской драматургии и авангардные постановки, которые нижегородцы смогли увидеть благодаря этому фестивалю. Номинацию "Разведка боем" поделили два новых проекта. Эксперты присудили победу Фестивалю уличных театров, ставшему возможным благодаря активной деятельности Валерия Перова, и театральному цеху, открывшемуся на "Арт-заводе", в работе которого отдельно отмечена деятельность Антона Щагвина.
И, наконец, самая лаконичная и эмоциональная номинация "Ура!" была присуждена новым постановкам в проекте "Драма_talk" и личному вкладу арт-директора литературного кафе "Безухов" Александра Курицына и куратора проекта Льва Харламова в продвижение современной драматургии и современного театра в культуре Нижнего Новгорода.
СПРАВКА:
Сообщество "Культурный фронт" создано в 2012 году частными лицами с целью формирования общественного мнения о культурных процессах Нижнего Новгорода. Эксперты сообщества проводят обсуждения культурных событий в различных форматах, ведут активную деятельность в социальных сетях и выступают в СМИ с анализом культурных проблем Нижнего Новгорода.
http://www.niann.ru/?id=445454
09.01
23:07
Народные художественные промыслы как бизнес-проект имеют хорошие перспективы развития — Лабуза
Предприятия НХП Нижегородской области за 2013 год произвели продукцию на сумму более 810 млн рублей. Об этом министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг региона Денис Лабуза заявил на пресс-конференции в пятницу, 20 декабря.
По его словам, в 2013 году общий объем государственной поддержки в рамках областной целевой программы «Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2012-2014 годах» составляет 6,758 млн рублей.
Из них на финансовую поддержку (субсидии на газ, возмещение части процентной ставки по кредитам, сырье и материалы) направлено 4 523 тысячи рублей, на другие виды — 2 235 тысяч рублей.
«Предприятиями НХП региона за 2013 года произведено продукции на сумму более 810 млн рублей, изделий НХП — на сумму более 670 млн рублей. Удельный вес продукции НХП в общем объеме производства по сравнению с отчетным периодом прошлого года снизился и составляет не менее 82%, в том числе экспорт — около 20 млн рублей», — сообщил Денис Лабуза.
«Художественные промыслы — это не просто традиция, а прикладные и модные вещи. Чего только стоит коллекция „Иволга“, которую представили на конкурсе „Краса России 2013“. Думаю, что у народных художественных промыслов большие перспективы развития как у бизнес-проекта», — подытожил министр.
По его словам, в 2013 году общий объем государственной поддержки в рамках областной целевой программы «Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области в 2012-2014 годах» составляет 6,758 млн рублей.
Из них на финансовую поддержку (субсидии на газ, возмещение части процентной ставки по кредитам, сырье и материалы) направлено 4 523 тысячи рублей, на другие виды — 2 235 тысяч рублей.
«Предприятиями НХП региона за 2013 года произведено продукции на сумму более 810 млн рублей, изделий НХП — на сумму более 670 млн рублей. Удельный вес продукции НХП в общем объеме производства по сравнению с отчетным периодом прошлого года снизился и составляет не менее 82%, в том числе экспорт — около 20 млн рублей», — сообщил Денис Лабуза.
«Художественные промыслы — это не просто традиция, а прикладные и модные вещи. Чего только стоит коллекция „Иволга“, которую представили на конкурсе „Краса России 2013“. Думаю, что у народных художественных промыслов большие перспективы развития как у бизнес-проекта», — подытожил министр.
09.01
10:57
Нижегородская «Иволга» на конкурсе «Краса России»: история создания
Специально для финального выхода участниц «Красы России» в Нижнем Новгороде была создана коллекция платьев марки «Иволга», в основу которой легли элементы Городецкой росписи. Более пятидесяти ярких платьев с исконно русскими узорами обещают стать настоящим украшением вечера.
Стилист, главный редактор журнала Fashion&Beauty Павел Рябинин, создавший концепцию бренда «Иволга», разработал пять фасонов платьев для новой коллекции, а автором принтов для ткани, которая специально изготавливается для пошива платьев в рамках проекта «Иволга», выступила дизайнер Мария Борисенкова. А почетная миссия по пошиву нарядов для конкурса «Краса России» была возложена на мастеров нижегородского Дома моды BELFASO.
О создании этой уникальной коллекции порталу URPUR.RU рассказала директор BELFASO Галина Солодовник.
- Галина Алексеевна, на данный момент коллекция уже готова, и в понедельник ее увидит вся Россия. Давайте вспомним, как все начиналось, и как вообще оказался у вашего Дома моды этот заказ?
- Мы давно сотрудничаем с конкурсом «Мисс Нижний Новгород» и на протяжении четырех предыдущих лет создавали вечерние платья для финального вечера. К сожалению, в этом году мы не смогли сшить наряды для конкурсанток, поскольку в это же время готовили свою коллекцию свадебных и вечерних платьев, и у нас просто не хватило бы рук.
Но мы приняли участие в конкурсе в качестве спонсора и предоставили сертификаты на пошив платьев для девушек, которые получили титул «Мисс Нижний Новгород» и «Мисс Нижегородская Губерния». В итоге параллельно с коллекцией платьев «Иволга» мы создали вечерние платья для Дарьи Жебряковой и Анжелики Исаевой, которые примут участие в конкурсе «Краса России».
На этом же конкурсе «Мисс Нижний Новгород – 2013» Павел Рябинин впервые представил коллекцию «Иволга», которая меня потрясла и шокировала в хорошем смысле этого слова! Я очень люблю Россию и все, что с ней связано, и мне самой давно хотелось делать что-то в этом стиле. И, конечно, эту красоту оценила не только я. Организаторы конкурса «Краса России» предложили разработчикам этого нового нижегородского бренда представить «Иволгу» на всероссийском конкурсе.
Когда директор бюро «Мисс Нижний Новгород» Екатерина Чудакова предложила мне сшить коллекцию платьев для «Красы России», меня очень вдохновило это ответственное поручение. Да и всему нашему коллективу было приятно работать с такими красками и шить всю эту красоту хмурой осенью. Пусть мы на этом практически ничего не заработали, но девочки трудились с удовольствием. Это и честь для нас, и хороший опыт.
- Насколько перспективным вам кажется этот проект?
- Сама тема России очень перспективна сейчас. Власти на всех уровнях пытаются популяризировать тему любви к родине. И я за то, чтобы продвигать наши российские, а тем более – нижегородские бренды. Почему бы не предложить свои ткани, свое видение моды и русского стиля?
В этом плане идея Павла Рябинина и Екатерины Чудаковой мне кажется очень своевременной и нужной. У нас на Руси всегда были искусные мастерицы, которые шили шикарные наряды. Почему бы не вернуть себе эту славу и не напомнить миру о том, какие шедевры мы можем создавать в своем русском стиле. Кстати, и у многих именитых дизайнеров из разных стран мира трудятся российские мастера и дизайнеры. Они работают на другие имена, на другие государства. Почему бы наши таланты не использовать на благо России, чтобы представлять российские бренды было престижно?
Мне обидно, что мы совсем не знаем свои корни, не думаем о них, порой даже стыдимся. Мы покупаем итальянские ткани, чтобы шить свои наряды. И когда я увидела, какую красоту можно делать с нашими городецкими рисунками… От нее просто дух захватывает! Если как следует продумать дизайн платьев и других моделей одежды, аксессуаров, у этого бренда будут очень хорошие перспективы.
И я знаю, что некоторые дамы, которые видели коллекцию на конкурсе «Мисс Нижний Новгород», уже выразили желание приобрести такие наряды для своего гардероба.
- Как строилась работа по созданию этой коллекции для конкурса «Краса России»? Насколько ответственной и сложной показалась вам эта задача?
- Как известно, изначально концепцию бренда «Иволга» разработал Павел Рябинин, он же выступил дизайнером первой капсульной коллекции, представленной этой осенью на «Мисс Нижний Новгород». Для новой коллекции платьев дизайнеры Дома моды BELFASO вместе с Павлом продумывали дизайн платьев, сочетания принтов …
Взяв за основу буквально три принта и однотонные ткани, на их основе мы создали 55 платьев, каждое из которых по-своему уникально. Это была целая математическая задача: все грамотно скомпоновать так, чтобы получилось красиво и вкусно. Очень важно было выбрать правильные цветовые сочетания ткани. У нас были попытки использовать ткани и с черным фоном, и с зеленым. Но нужно было предусмотреть и то, чтобы на сцене все это не превратилось в слишком гротескный и пестрый хоровод. В итоге мы остановились только на двух основных цветах – это белый и оранжевый. Также использовали сине-голубую ткань для поясов.
Павел Рябинин предложил мастерам пять фасонов платьев, и нам предстояло создать такие вариации сочетаний оттенков и узоров, чтобы пятьдесят платьев не копировали друг друга и чем-то отличались. Ведь даже мельчайшие детали способны изменить образ.
- То есть каждое платье получилось уникальным и единственным в своем роде?
- Да, и более того: каждое платье шилось индивидуально для каждой участницы. Нам прислали параметры всех девушек, и наши дизайнеры для каждой из них подобрали фасон, который наиболее выигрышно будет смотреться, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки.
В итоге все задействованные в проекте стороны провели всю работу всего за три недели. Сначала дизайнеры разработали дизайн для ткани и заказали саму ткань, которую произвели для нас в Нижнем Новгороде. А затем все три цеха нашего Дома моды в течение недели занимались пошивом этой коллекции, параллельно выполняя и другие заказы.
- Зато теперь вы сможете смотреть конкурс и наслаждаться плодами собственного труда…
- Конечно, я поеду и с удовольствием посмотрю на эту коллекцию вживую. Мы все будем переживать и за нашу «Иволгу», и за наших нижегородских участниц!
Предчувствую, как приятно будет увидеть на одной сцене столько прекрасных девушек в таких красивых русских платьях. Когда смотришь на эти платья в цехе, они воспринимаются несколько иначе. А когда видишь их не на манекенах, а на живых девушках – это потрясающее зрелище! Это все равно, что сравнить концерт по телевизору и живое выступление. На модели платье оживает и ощущается уже совсем по-другому!
- Что бы Вы хотели пожелать этому проекту?
- В Нижегородской области много уникальных ремесел и промыслов, у нас очень богатое народное творчество. Но, к сожалению, мастера многие годы были заняты своим делом и до сих пор не умеют себя развивать и продвигать. Значит, надо им помочь в этом, чтобы эту красоту видели и знали о ней. Проект Екатерины Чудаковой и Павла Рябинина как раз и будет способствовать этому.
Хотелось бы пожелать «Иволге» успеха, чтобы это начинание жило и расцветало, становилось популярным не только в России, но и за рубежом. Думаю, с этой коллекцией спокойно можно выходить на международный уровень. Очень хочется, чтобы эту идею поняли и приняли, и почему-то мне кажется, что так оно и будет.
Автор: Ирина Козлова
Стилист, главный редактор журнала Fashion&Beauty Павел Рябинин, создавший концепцию бренда «Иволга», разработал пять фасонов платьев для новой коллекции, а автором принтов для ткани, которая специально изготавливается для пошива платьев в рамках проекта «Иволга», выступила дизайнер Мария Борисенкова. А почетная миссия по пошиву нарядов для конкурса «Краса России» была возложена на мастеров нижегородского Дома моды BELFASO.
О создании этой уникальной коллекции порталу URPUR.RU рассказала директор BELFASO Галина Солодовник.
- Галина Алексеевна, на данный момент коллекция уже готова, и в понедельник ее увидит вся Россия. Давайте вспомним, как все начиналось, и как вообще оказался у вашего Дома моды этот заказ?
- Мы давно сотрудничаем с конкурсом «Мисс Нижний Новгород» и на протяжении четырех предыдущих лет создавали вечерние платья для финального вечера. К сожалению, в этом году мы не смогли сшить наряды для конкурсанток, поскольку в это же время готовили свою коллекцию свадебных и вечерних платьев, и у нас просто не хватило бы рук.
Но мы приняли участие в конкурсе в качестве спонсора и предоставили сертификаты на пошив платьев для девушек, которые получили титул «Мисс Нижний Новгород» и «Мисс Нижегородская Губерния». В итоге параллельно с коллекцией платьев «Иволга» мы создали вечерние платья для Дарьи Жебряковой и Анжелики Исаевой, которые примут участие в конкурсе «Краса России».
На этом же конкурсе «Мисс Нижний Новгород – 2013» Павел Рябинин впервые представил коллекцию «Иволга», которая меня потрясла и шокировала в хорошем смысле этого слова! Я очень люблю Россию и все, что с ней связано, и мне самой давно хотелось делать что-то в этом стиле. И, конечно, эту красоту оценила не только я. Организаторы конкурса «Краса России» предложили разработчикам этого нового нижегородского бренда представить «Иволгу» на всероссийском конкурсе.
Когда директор бюро «Мисс Нижний Новгород» Екатерина Чудакова предложила мне сшить коллекцию платьев для «Красы России», меня очень вдохновило это ответственное поручение. Да и всему нашему коллективу было приятно работать с такими красками и шить всю эту красоту хмурой осенью. Пусть мы на этом практически ничего не заработали, но девочки трудились с удовольствием. Это и честь для нас, и хороший опыт.
- Насколько перспективным вам кажется этот проект?
- Сама тема России очень перспективна сейчас. Власти на всех уровнях пытаются популяризировать тему любви к родине. И я за то, чтобы продвигать наши российские, а тем более – нижегородские бренды. Почему бы не предложить свои ткани, свое видение моды и русского стиля?
В этом плане идея Павла Рябинина и Екатерины Чудаковой мне кажется очень своевременной и нужной. У нас на Руси всегда были искусные мастерицы, которые шили шикарные наряды. Почему бы не вернуть себе эту славу и не напомнить миру о том, какие шедевры мы можем создавать в своем русском стиле. Кстати, и у многих именитых дизайнеров из разных стран мира трудятся российские мастера и дизайнеры. Они работают на другие имена, на другие государства. Почему бы наши таланты не использовать на благо России, чтобы представлять российские бренды было престижно?
Мне обидно, что мы совсем не знаем свои корни, не думаем о них, порой даже стыдимся. Мы покупаем итальянские ткани, чтобы шить свои наряды. И когда я увидела, какую красоту можно делать с нашими городецкими рисунками… От нее просто дух захватывает! Если как следует продумать дизайн платьев и других моделей одежды, аксессуаров, у этого бренда будут очень хорошие перспективы.
И я знаю, что некоторые дамы, которые видели коллекцию на конкурсе «Мисс Нижний Новгород», уже выразили желание приобрести такие наряды для своего гардероба.
- Как строилась работа по созданию этой коллекции для конкурса «Краса России»? Насколько ответственной и сложной показалась вам эта задача?
- Как известно, изначально концепцию бренда «Иволга» разработал Павел Рябинин, он же выступил дизайнером первой капсульной коллекции, представленной этой осенью на «Мисс Нижний Новгород». Для новой коллекции платьев дизайнеры Дома моды BELFASO вместе с Павлом продумывали дизайн платьев, сочетания принтов …
Взяв за основу буквально три принта и однотонные ткани, на их основе мы создали 55 платьев, каждое из которых по-своему уникально. Это была целая математическая задача: все грамотно скомпоновать так, чтобы получилось красиво и вкусно. Очень важно было выбрать правильные цветовые сочетания ткани. У нас были попытки использовать ткани и с черным фоном, и с зеленым. Но нужно было предусмотреть и то, чтобы на сцене все это не превратилось в слишком гротескный и пестрый хоровод. В итоге мы остановились только на двух основных цветах – это белый и оранжевый. Также использовали сине-голубую ткань для поясов.
Павел Рябинин предложил мастерам пять фасонов платьев, и нам предстояло создать такие вариации сочетаний оттенков и узоров, чтобы пятьдесят платьев не копировали друг друга и чем-то отличались. Ведь даже мельчайшие детали способны изменить образ.
- То есть каждое платье получилось уникальным и единственным в своем роде?
- Да, и более того: каждое платье шилось индивидуально для каждой участницы. Нам прислали параметры всех девушек, и наши дизайнеры для каждой из них подобрали фасон, который наиболее выигрышно будет смотреться, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки.
В итоге все задействованные в проекте стороны провели всю работу всего за три недели. Сначала дизайнеры разработали дизайн для ткани и заказали саму ткань, которую произвели для нас в Нижнем Новгороде. А затем все три цеха нашего Дома моды в течение недели занимались пошивом этой коллекции, параллельно выполняя и другие заказы.
- Зато теперь вы сможете смотреть конкурс и наслаждаться плодами собственного труда…
- Конечно, я поеду и с удовольствием посмотрю на эту коллекцию вживую. Мы все будем переживать и за нашу «Иволгу», и за наших нижегородских участниц!
Предчувствую, как приятно будет увидеть на одной сцене столько прекрасных девушек в таких красивых русских платьях. Когда смотришь на эти платья в цехе, они воспринимаются несколько иначе. А когда видишь их не на манекенах, а на живых девушках – это потрясающее зрелище! Это все равно, что сравнить концерт по телевизору и живое выступление. На модели платье оживает и ощущается уже совсем по-другому!
- Что бы Вы хотели пожелать этому проекту?
- В Нижегородской области много уникальных ремесел и промыслов, у нас очень богатое народное творчество. Но, к сожалению, мастера многие годы были заняты своим делом и до сих пор не умеют себя развивать и продвигать. Значит, надо им помочь в этом, чтобы эту красоту видели и знали о ней. Проект Екатерины Чудаковой и Павла Рябинина как раз и будет способствовать этому.
Хотелось бы пожелать «Иволге» успеха, чтобы это начинание жило и расцветало, становилось популярным не только в России, но и за рубежом. Думаю, с этой коллекцией спокойно можно выходить на международный уровень. Очень хочется, чтобы эту идею поняли и приняли, и почему-то мне кажется, что так оно и будет.
Автор: Ирина Козлова
09.01
10:51
Компания «Стар энд компани» стала партнером выпуска новой коллекции бренда «Иволга» – «Нижегородский гипюр»
Бренд “Иволга” начинает работу над новой коллекцией “Нижегородский гипюр”, в основе которой лежит один из известных нижегородских промыслов – художественная вышивка.
По словам руководителя проекта Павла Рябинина, первыми в рамках этой коллекции будут выпущены легкие летние пальто – пыльники, выполненные из натуральной органзы. Благодаря использованию плотной ткани, которая держит форму, красивейшая вышивка будет хорошо видна и показана максимально в выигрышном свете.
Художественную вышивку выполнят мастера строчевышивальной фабрики “Юнона”, с появлением которой в 1933 году в Нижнем Новгороде и получил развитие этот промысел. В отличие от машинной вышивки, где весь процесс автоматизирован, здесь мастера до сих пор вручную управляют вышивальным станком.
Компания “Стар энд компани” (ресторан “Усадьба”) в лице ее генерального директора Анны Старченко стала партнером этого проекта и выделила средства на пошив капсульной коллекции. Первую партию летних пальто, которая будет включать 5-6 моделей разных цветов, планируется презентовать весной 2014 года.
«Мы планируем работать со всеми промыслами, но, конечно, использоваться они будут по-разному. Так, художественная вышивка обретет новую жизнь в современных модных вещах, которые, как мне кажется, с удовольствием будет носить элегантная современная женщина. Для вышивки будут использоваться традиционные элементы данного промысла, из которых можно создавать самые разные узоры на ткани. В результате получатся эксклюзивные вещи, которые будут сделаны с применением ручного труда», – отмечает дизайнер Павел Рябинин.
–––––––––––––––––––––––––––
Строчевышивальная фабрика «Юнона»
основана в Нижнем Новгороде в 1933 году. Сохраняя древние традиции, фабрика и сегодня специализируется на разработке и выпуске женской одежды с элементами художественной вышивки. В числе художественных изделий фабрики — вышитые иконы, панно, гербы, постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки из натуральных тканей.
При создании изделий, художники используют как древнюю традиционную вышивку, так и мотивы городской вышивки прошлого века. Одним из самых популярных направлений вышивки в последние годы стал фольклорно-романтический стиль.
По словам руководителя проекта Павла Рябинина, первыми в рамках этой коллекции будут выпущены легкие летние пальто – пыльники, выполненные из натуральной органзы. Благодаря использованию плотной ткани, которая держит форму, красивейшая вышивка будет хорошо видна и показана максимально в выигрышном свете.
Художественную вышивку выполнят мастера строчевышивальной фабрики “Юнона”, с появлением которой в 1933 году в Нижнем Новгороде и получил развитие этот промысел. В отличие от машинной вышивки, где весь процесс автоматизирован, здесь мастера до сих пор вручную управляют вышивальным станком.
Компания “Стар энд компани” (ресторан “Усадьба”) в лице ее генерального директора Анны Старченко стала партнером этого проекта и выделила средства на пошив капсульной коллекции. Первую партию летних пальто, которая будет включать 5-6 моделей разных цветов, планируется презентовать весной 2014 года.
«Мы планируем работать со всеми промыслами, но, конечно, использоваться они будут по-разному. Так, художественная вышивка обретет новую жизнь в современных модных вещах, которые, как мне кажется, с удовольствием будет носить элегантная современная женщина. Для вышивки будут использоваться традиционные элементы данного промысла, из которых можно создавать самые разные узоры на ткани. В результате получатся эксклюзивные вещи, которые будут сделаны с применением ручного труда», – отмечает дизайнер Павел Рябинин.
–––––––––––––––––––––––––––
Строчевышивальная фабрика «Юнона»
основана в Нижнем Новгороде в 1933 году. Сохраняя древние традиции, фабрика и сегодня специализируется на разработке и выпуске женской одежды с элементами художественной вышивки. В числе художественных изделий фабрики — вышитые иконы, панно, гербы, постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки из натуральных тканей.
При создании изделий, художники используют как древнюю традиционную вышивку, так и мотивы городской вышивки прошлого века. Одним из самых популярных направлений вышивки в последние годы стал фольклорно-романтический стиль.
09.01
10:49
Первые красавицы Нижнего в платках “Иволга”
Одни из самых красивых и успешных девушек Нижнего Новгорода примерили платки “Иволга”, первая партия которых была изготовлена в декабре’13. При этом наши красавицы побывали в самых разных образах, которые создали для них парикмахер-стилист Лада Кройтор и визажист Анжелика Бурцева, предложившая эту идею.
Не раскрывая пока всех тайн фотопроекта, представляем вашему вниманию фрагмент календаря, посвященный первому зимнему месяцу. Его героиней стала Мисс Нижний Новгород-2011 Анастасия Клепнева.
В проекте приняли участие Анна Татаринцева, Дарья Жебрякова, Елизавета Зубакина, Наталья Кирикова- Буйная, Любовь Сватковская, Анастасия Клепнева, Светлана Гонова, Анна Абрамова, Анжелика Исаева, Анастасия Мохова, Дарья Минеева, Лада Кройтор, Алеся Вислоцкая, Надежда Жижина.
_______________________
Художественный руководитель проекта Павел Рябинин
http://pavelryabinin.com
Не раскрывая пока всех тайн фотопроекта, представляем вашему вниманию фрагмент календаря, посвященный первому зимнему месяцу. Его героиней стала Мисс Нижний Новгород-2011 Анастасия Клепнева.
В проекте приняли участие Анна Татаринцева, Дарья Жебрякова, Елизавета Зубакина, Наталья Кирикова- Буйная, Любовь Сватковская, Анастасия Клепнева, Светлана Гонова, Анна Абрамова, Анжелика Исаева, Анастасия Мохова, Дарья Минеева, Лада Кройтор, Алеся Вислоцкая, Надежда Жижина.
_______________________
Художественный руководитель проекта Павел Рябинин
http://pavelryabinin.com
Записи по тегам
Стилист cnbkbcn нижний новгород павел рябинин имидж студия sferastyle портфолио стилиста фотосессия со стилистом советы стилиста
бренд
волга
другой взгляд
заказать
золотная вышивка
иволга
история
купить
лада кройтор
нижегородская вышивка
нижний новгород
нхп
павел рябинин
передача
платья
принять участие
проект
промыслы
стилист